Роман очень подходит для сериала. Очень много действующих лиц, небольших сюжетных линий, мастерских сценок. Некоторые линии проходят с начала и до конца книги, но при этом Дюма меняет отношение к некоторым героям. Впрочем, в его романах о мушкетёрах герои сложные и не всегда правильные.
Людовик XIV сначала положительный герой, взрослеет и становится настоящим королём. Но затем подчёркивается его мелочность, мстительность. Дюма хотел показать неоднозначность личности или король изменился после адюльтера с чужой невестой? В тоже время, любовь к Луизе - это такое светлое чувство, которое дает королю проявить лучшие стороны.
Луиза осуждается Дюма, как полагалось в то время, и как осуждала себя историческая Луиза. Но сейчас можно увидеть, что эта скромная, обычная девушка живет с тайной мечтой, и эта самая заветная мечта вдруг сбывается. Луиза могла бы быть героиней женского романа 19 или современного.
Виконт де Бражелон, в честь которого назван роман, несколько раздражает правильностью. Он и сам в один момент признает, что ему не хватает вредности. Этот герой вполне в духе романтизма, но на грани нормальности. Нет, я вовсе не хочу осуждать страдания из-за любви. Но любовь бывает не только к женщине, но и к близким, к отцу тоже.
В детстве мне нравились приключения д'Артаньяна, похищение Монка, разоблачение королевского двойника. Сейчас больше обрашают на себя внимание детали. В общем, Дюма для всех возрастов :)
