Выставка уникальна, во-первых, потому что в России прерафаэлитов нет, во-вторых, потому что эти картины после торгов можно вообще больше не увидеть (например, одна картина 50 лет пробыла у коллекционера в Южной Америке, ну и вполне может опять оказаться где-то далеко).
В первый день, говорят, раздавали открытки с изображениями от аукциона. Может быть только журналистам. Но сейчас в галерее нет ни открыток, ни каталога, ничего.
Джон Уотрехауз. Ламия. (По мотивам поэмы о змее, превращённой в холодную прекрасную девушку. На коленях у героини змеиная кожа.)
Эдвард Роберт Хьюз. На крыльях утра. Акварель (!).
Альберт Мур. Грёзы.
Альберт Мур. Жасмин. (Ориентировочная цена на торгах – миллион евро).
Сэр Фридерик Лейтон. Миссис Эванс Гордон. (На аукционе портрет мистера Гордона тоже будет, но в Москву не привезли).
Джеймс Тиссо. Сирота. (На картине возлюбленная художника с неизвестной девочкой.)
Джон Эверетт Миллс. Приглашение на свадьбу. (На картине будущая жена художника Эффи, которая ушла к нему от первого мужа).
Эдвард Берн-Джонс. Удача, слава, забвение, любовь.
Сэр Фридерик Лейтон. Между страхом и надеждой. (Картина написана под влиянием изображений Сивилл в Римском храме. Несмотря на строгость героини, картина притягивает внимание.)
Лоуренс Альма-Тадема. Воспитание детей Хлодвига. (В центре картины жена первого короля франков Хлодвига королева Клотильда. Она воспитывает детей воинами, чтобы они отомстили за её убитого отца.)
Джон Уотрехауз. Св. Цецилия. (Ключевое полотно выставки. Св. Цецилия – римская мученица. После замужества уговорила мужа сохранять целомудрие. Муж был согласен при условии, что увидит Ангела. И Ангел явился.)
Френсис Диксис. Рыцарство.
Джон Колмер. Спящая красавица.
(Сюжеты двух последних картин напомнили музей Васнецова.
Также на выставке один зал отведён под русскую живопись, которая тоже будет продаваться на аукционе. Одна классическая:
Исаак Левитан. Дорога. 1890.
Из русских картин много разного авангарда, мне понравились
Ларионов Майский день.
Ларионов. Красная вишня.
После выставки прерафаэлитов мы находились под большим впечатление. Никак не хотелось уходить. Наконец «пришли в себя» в зале Врубеля, чьи сюжет созвучны сказочности и яркости.
Также побывали в храме Св. Николая в Толмачах, где поклонились Владимирской иконе Божией Матери.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →