melanyja (melanyja) wrote,
melanyja

Ясная Поляна. Станция

В воскресенье в компании с tehi4ka побывали в Ясной Поляне.
Утром на Курском вокзале было относительно немного народа, но реконструкция превращает и без того сложный для восприятия вокзал в лабиринт. До Ясной поляны по выходным ходит электричка-экспресс на Чернь. Но отдельной кассы для экспресса нет (в отличии от других вокзалов), билеты берутся в кассе дальнего следования. Это минус организации, потому что народ на Курском активно стоит в кассы за билетами – сезон отпусков. Хорошо, мы нашли кассу, где была небольшая очередь. Билет взяли 3 класса (туда 219 р., обратно 263 р.). По дороге туда вагон был полупустой, мы свободно разместились. Поезд отправляется в 9 утра, остановки – Серпухов, Тарусская, Тула, Ясная поляна, Щекино, Скуратово, конечная - Чернь, недалеко от которой расположена усадьба Тургенева Спасское-Лутовиново.

Вагоны экспресса украшены старыми фотографиями, картинами и цитатами из произведений Льва Толстого.

В 11.56 экпресс приезжает на станцию Козловая Засека, которая в маршруте значится как Ясная Поляна.

На станции приехавших встречает работник музея. С Курского вокзала на Козловую Засеку даётся информация – сколько человек взяли билет до Ясной Поляны, так что нас уже ждут.

Работница музея сообщила, что через полчаса придёт специальный автобус до усадьбы, а пока можно осмотреть здание станции и посетить местную экспозицию (вход 15 рублей, с экскурсией 25 рублей).

Мы вначале осмотрели станцию, потом зашли в музей, потом ещё немного погуляли по окрестностям.

На станции всё оборудовано в высшей степени стильно.

Зайдём внутрь

Зал ожидания

Кассы

Макет станции в кабинете начальника

Просторы вокруг

Вид на станцию сверху холма

Парадная поселковая улица с домами железнодорожников. А здесь – отремонтированные дома.

Старые погреба тянутся вдоль всей Курской дороги. Тут они ещё и красиво оформлены.

А вот буфет, к сожалению, не работает.

Продолжение следует. Про усадьбу Ясная Поляна смотрите в следующей серии.
Tags: путешествия

• Нет посетителей - нет проблемы для музея!

Третьяковская галерея отменила живую очередь для прохода на выставку шедевров из музеев Ватикана. Конечно, после прошлогоднего скандала с Серовым не…

• Выставка Рафаэля в ГМИИ

Пришли в 10 часов, очередь уже была, кассы открылись где-то в 10.50, и в начале двенадцатого мы уже прошли на выставку. Впечатления огромные!…

• Вятские древности и особенности

На пешеходной Спасской улице Вятки-Кирова находится краеведческий музей. Он достаточно интересный для понимания самобытности местного края. Все же…

• Нет посетителей - нет проблемы для музея!