melanyja (melanyja) wrote,
melanyja
melanyja

Category:

Выставка акварелей В.И. Гау в литературном музее Пушкина.

Выставка продолжает показ акварельного портрета в музее, где уже были выставки П.Ф. Соколова и А.П. Брюллова (здесь был отчет). На выставке В.И. Гау проходит эпоха 1830-40-х гг. Акварели собраны из музеев Москвы, Санкт-Петербурга, провинциальных галерей и частных собраний, а также на выставке гравюры по работам Гау. Но только портреты, интерьерных акварелей почти нет. Очень интересно сделаны подписи к портретам – с некоторые биографические данные, заметки современников. Портреты выставлены в хоронологическом порядке и семейном.
Отличительная черта портретов Гау – это нежность, лёгкими белилами передаётся платье, и на портретах передан мягкий свет глаз.


Портрет Любови Александровны Мусиной-Пушкиной (урожд. Кушелевой-Безбородко)



Портрет Анны Сергеевны Шереметьевой, 1838.

Много портретов царской семьи, в частности дочерей великого князя Михаила Павловича, и конечно – дочерей императора Николая I.

Портрет великой княжны Александры Николаевны.


Также Александра Николаевна


Портрет великой княжны Ольги Николаевны


Многие изображенные на портретах дружили с русскими поэтами золотого века.

Алексей Аркадьевич Столыпин – «МонгО». Друг Лермонтова, последовавший за поэтом в ссылку в действующую армию на Кавказ. Портреты Гау передают характер людей, светский лев, смотрит свысока на условности.


Портрет К.Ф. Опочинина, который был знаком с А.С. Пушкиным и М.Ю. Лермонтовым


Портрет княгини Анны Бобринской, 1837. Пушкин говорил, что княгиня несколько раз выручала его в разных хлопотах.


Анна Алексеевна Оленина, которую А.С. Пушкин любил «так искренно, так нежно». 1839 г.


Портрет Авроры Карловны Шернваль, в 1 браке Демидовой, во 2 браке Карамзиной, которая родилась в Финляндии и прославилась красотой в Петербурге и благотворительностью в Хельсинки.


Портрет Эмилии Мусиной-Пушкиной (ур. Шернваль фон Валлен) (1810-46), сестры Авроры Карамзиной.
Эмилию говорили, что она «сияет новым блеском благодаря поклонению, которое ей воздает поэт Пушкин». Лермонтов посвятил ей стихи "Графиня Эмилия – Белее, чем лилия...". Ею так же восхищались Баратынский, Сологуб, предположительно ей посвятил стихи Вяземский "Ты светлая звезда таинственного мира".

Некоторые портреты изображают неизвестных моделей, привезены из провинциальных музеев, наверняка попали туда из усадеб.

Портрет неизвестной.

Акварели Гау – это связь эпохи Пушкина с ХХ веком.

Портрет великого князя Николая Михайловича в детстве. Великий князь (1859-1919) стал историком, был Председателем Русского географического общества, а затем был убит большевиками во время революции.

И конечно, Гау – это живописец, создавший портреты Наталии Николевны после Пушкина.



Н.Н. Пушкина, портрет, отправленный в подарок сестре Александре.


Н.Н. Пушкина-Ланская, 1849.

Гау – это не только прекрасные дамы и кавалеры, это целая эпоха.

Святитель Филарет, митрополит Московский.

На выставке надо обязательно побывать, она продлится только до 13 марта. Однако как всегда в музее Пушкина зажигают дежурные, которые сделали нам выговор из-за того, что мы с мужем обнимались! Ну и буфет там был закрыт на обслуживание экскурсии. Но мы пообедали в другом месте, а в музее купили каталог выставки Гау, где есть ещё его работы, не представленные на экспозиции.
Tags: Золотой век, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →