melanyja (melanyja) wrote,
melanyja

Захотелось рассказать о поездке в Прагу в 1995 году вместе со skydown.

То путешествие всё время сравнивается для меня с посещением Чехии этим летом. Не думала я тогда, что так не скоро окажусь в Чехии вновь, потому что Прага тогда мне показалась совершенно сказочной. И столько новых впечатлений было тогда. Хотя случались и драматические моменты.
Но этим летом я вернулась как будто в другую страну.

В 1995 году Чехия была безвизовой страной для россиян. То есть надо было просто купить билет, и если это билет на самолёт – то ничего другого и не требовалось. (Для поезда нужен был бы ваучер для проезда через Польшу). Хотя с билетами было не всё так просто. Билет подешевле надо было купить в определённые дни, и места не всегда были – нужно было идти в определённую кассу.

Наконец, билеты у нас на руках. Это был мой первый полёт на самолёте. Надо было встать очень рано, идти по тёмной улице (да, ещё 16 лет назад фонарей в московском дворе не было, зато была стая бездомных собак, обливающих редких прохожих). Приехать к 7 утра на метро «Речной вокзал», ждать 551 автобуса в сторону Шереметьево, который ходил раз в полчаса, переполненный вьетнамцами. Вот мы со skydown и провожающими нас родителями загрузились в автобус, через который надо было ещё протащить свои сумки. Заледеневшее стекло через некоторое время показало фигуры самолётов. В аэропорте оказалось, что ехать в такую рань было необязательно, из-за выпавшего снега в Праге рейсы задерживаются. Какое-то время мы ждали в зале отлёта, где были только примитивные сиденья (не всем хватало) и множество туристов, летящих в Тайланд. Потом нас посадили в самолёт, который ещё час стоял на взлётной полосе. Самолёт был огромный – ИЛ-86, жаль – что этот надёжный лайнер больше не летает в Европу.

С замиранием сердца мы ждали взлёта. И вот самолёт набирает высоту, за окном мелькают заснеженные ёлки, а потом облака. Видимо из-за поворотов самолёта у меня кружится голова и укачивает сильнейшим образом. В нос ещё резко отдаёт каким-то лаком. «Интересно, почему так пахнет в самолёте?» - мелькает мысль. Уже на высоте, когда самолёт выправился, и мы немного пришли в чувство, выяснилось – что это в косметичке skydown треснул маникюрный лак. Видимо – от перепада давления. Кстати, тогда можно было много всего проносить в салон, и у меня была сумка с бутылкой водки, которую мы везли в подарок, но она не разбилась :) А что делать с маникюрным лаком мы не знали, хотелось от него скорей избавиться. И мы выкинули его в туалет. Хотя там было написано, что кидать посторонние предметы строжайше запрещено. Надо было, конечно, просто к стюардессе обратиться. Но было как-то неловко беспокоить прекрасных стюардесс противнопахнущим лаком.

Посадка самолёта в Праге прошла благополучно, если не считать того факта, что я потеряла мамины наручные часы. Они незаметно соскользнули с руки, я слушала какое-то шуршание, но сразу не обратила внимания.

В аэропорту Праги нас встречали друзья skydown, которые и пригласили нас погостить у них в Праге. Глава семейства работал в российском посольстве, а его жена занималась нами. Они жили в доме, в котором селили разных посольских работников и российских журналистов (видимо, это от советских времён осталось). Дом был недалеко от стадиона «Летна», где играет пражская «Спарта». Для нас выделили отдельную комнату. Хозяйка квартиры также очень хорошо и много готовила, так что мы были очень сыты. Однако гостеприимство иногда было достаточно навязчиво. Хозяева не только показали нам Прагу, но хозяйка часто стремилась нас сопровождать, навязывая свои маршруты, ведущие обычно в магазин. Нельзя сказать, что бы посещение магазинов было совсем не полезно. Россия тогда была хоть и не СССР с тотальным дефицитом товаров народного потребления, но всё же торговля качественными товарами была не очень развита. А Чехия тогда наоборот ещё имела прежнюю промышленность, изготовлявшую добротные вещи. В один из первых дней нас отвели в закрытый магазин для посольства, где я недорого купила тёплую кожаную куртку, которая мне служит до сих пор, а в Чехии больше такие не выпускаются. Также мы купили ещё некоторые вещи, когда заглядывали в магазины самостоятельно, без назидательного внимания хозяйки. Например, я купила ботинки, прослужившие мне 10 лет, модное трикотажное платье (до сих пор ношу дома) и красивую заколку. А skydown купила шубу в посольском магазине, и ещё модную бархатную шляпу в торговом центре. А в целом – походы по магазинам были довольно утомительными. Больше хотелось на улицу, где манящий сказочный город с красными крышами и средневековыми башнями.

Это не была моя первая поездка за границу. К тому времени я уже побывала в Болгарии. Но как говорила пословица: «курица - не птица, Болгария – не заграница». А Прага – это была настоящая Европа, с узкими средневековыми улочками, старинными домами, шпилями соборов, башнями и замками. Средневековые романы оживали у меня в голове.
В начале ноября Прага уже украшалась к Рождеству. На тёмном ноябрьском небе сверкала иллюминация, делая город ещё более сказочным. Да, мне казалось – что сказки и романы окружают со всех сторон.

Пражский град с тех пор изменился, многое коммерциализировалось. Тогда можно было свободно зайти в Собор Св. Вита, билет требовался только в крипту с захоронениями Люксембургов. Теперь билет нужен для собора, а в крипту вход закрыт. Закрыты и некоторые посещения королевского дворца, а уж платный вход на Златую улочку – пражские музейщики активно стригут купоны с туристических толп. А тогда можно было свободно везде пройти, и мне очень понравилась галерея доспехов внутри крепостной стены. Кстати, тогда в Праге туристов было много, но толпа была не такая, как сейчас. И можно было вечером идти по совершенно пустой замковой лестнице, до сих пор помню этот невероятный подъём. На Старомесской площади туристы собирались у часов, но вокруг было свободнее. А эта площадь мне понравилась больше всего – с башенками Тынского собора. Интересно было и зайти в католические храмы. В одном из них – в монастыре Св. Анежки – мы побывали на мессе, которая проходила в 19 часов вечера.

Помимо прогулок, впечатлений и магазинов, нам хотелось ещё развлечений и приключений. Но вообще мы были довольно застенчивыми девушками. Хозяйка порекомендовала нам приличный бар на улице, соседней от дома. Но мы постояли около его окон, посмотрели н веселящихся там людей и так и не решились зайти. Казалось неудобным вторгаться в незнакомое общество. в другой раз мы всё же зашли в кафе, убедившись – что оно пустое. Это было уютное заведение на набережной. Мы всё равно стеснялись. Кажется, это была моя первая самостоятельная попытка пойти в кафе. Заказали какой-то салат, хотя были сыты, и по бокалу кампари. Это было круто.

На Старомесской площади мы заприметили дискотеку с интересной вывеской: «Дискотека 12 века». Туда надо было обязательно пойти, возможно именно там тусуются настоящие рыцари. Но из-за застенчивости мы пошли туда не сразу. Дискотека так называлась, потому что находилась в подвале старого дома, который был заложен в том далеком 12 веке. Внутри каменные своды, 2 небольшие залы, в одной бар и музыка, в другой столики. В баре мы взяли по мартини. Сама дискотека была довольно модная, в меру весёлая и приличная. Потанцевав под самые современные меллодии, мы после полуночи отправились домой. В Праге есть удобная вещь – ночные трамваи, которые ходят по расписанию. Однако нам не советовали садиться на трамвай на Вацлавке (сейчас тоже в ночное время суток туда ходить не советуют), и мы пошли пешком через Градчаны. На улицах никого, только немного снежная позёмка крутится. Часовые Пражского града болтают и смеются, но заслышав наши шаги, замолкают и чеканят шаг. До остановки добрались мы благополучно, там ко времени прихода трамвая собралась публика. Вскоре мы были дома.

Эта вечерняя прогулка создала впечатление, что Прага – безопасный город. И мы решили пойти на дискотеку и на следующий вечер. Тут надо ещё раз напомнить, что нам хотелось приключений, и мы даже на них нарывались. Однажды в центре в Праги в тёмном переулке мы встретили группу немецких ребят и крикнули им сзади: «фашисты!», так что они обернулись. Ещё мы с интересом и громко обсужадил чешских полицейских, именно потому – что это были не милиционеры, а полицейские – как в западных фильмах.

Продолжение следует... http://melanyja.livejournal.com/675088.html
Tags: Чехия, вспоминаю

• Пригород Лесное

Вот и я побывала в новом районе, о которых часто пишет блогер Варламов. И те недостатки, которые часто отмечает Варламов, тут есть, но я попробую и…

• Покровский женский монастырь в Хотьково

На Праздник Покрова побывали в монастыре, посвященном этому празднику. К сожалению, пробки на Ярославке позволили приехать только под конец службы.…

• Неаполь

Неаполь многие века были столицей Неаполитанского королевства. И столичность чувствуется, и перемешивается с провинциальностью. Чем-то город мне…