melanyja (melanyja) wrote,
melanyja
melanyja

Categories:

Парижское метро

Парижское метро появилось в 1900 году, большинство линий было построено в 1900-20 гг., некоторые достроены и позднее.



Чем оно отличается. Во-первых, станции расположены очень часто, только закончилась одна станция, как уже начинается следующая. Расстояние между ними на улице может быть как между автобусными остановками. Но при этом сами станции маленькие, всегда на две платформы (а поезда идут посередине). Входы и выходы узкие, иногда в проходе только два турникета. Кстати, турникеты высокие, не перепрыгнешь, местные афропарижане в основном умудряются проскочить без билета друг за другом. Или можно попробовать войти через «выход», когда кто-то выходит. Если станция пересадочная – то идти на пересадку можно довольно долго, по расстоянию сопоставимо как пешком до другой станции. Эскалаторов почти нигде нет. Лестницы тоже узкие, на вход может образоваться очередь. Но станции часто расположены – так что толпа распределяется относительно равномерно.
Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, то есть 70 рублей почти. Если взять 10 билетов – то они будут 1,25 евро, то есть по 50 рублей примерно. Есть ещё проездные разные. Для покупки билетов можно использовать банковские карточки, в автомате или у кассира.
Билет на метро действителен и на электричку в приделах Парижа. И вообще удобные станции пересадок с электричками. А если взять билет на электричку, то в приделах одной поездки он на метро тоже действителен. Например, можно на своей станции метро взять билет куда-нибудь в пригород, в Версаль , и по этому билету ехать вначале на метро, а потом на электричке. Но про электричку ещё будет пару слов.
Дизайн станций выполнен как бы в стиле модерн, но именно как бы, ничего такого примечательного в них нет – обычные остановки общественного транспорта. Некоторые входы в метро оформлены покрасивее, например, около русской церкви или на Монмартре.



Очень много безобразного граффити везде, вот на одной станции было красивое оформление перехода, но его так изгадили.


Из виденных нами отличалась станция «Франклин Рузвельт», у неё дизайн своеобразный, названия на разных языках, в том числе русскими буквами. А остальные станции просто белой плиткой выложены.


Вот нашла картину художника Базиля Леменье. Примерно так – под проезжей частью – строилось метро в Париже в начале ХХ века. А работает оно до сих пор :) И справляется.
Tags: Франция
Subscribe

  • в продолжении дефицита авторов в науке

    Один автор раскритиковал мой учебник. При этом его вариант был - сплошной плагиат из интернет-ресурсов

  • Дефицит авторов в науке тоже

    Наши ученые - это бывшие студенты, которые плагиатили учебные работы. Некоторые не могут сами двух слов написать.

  • Дефицит хороших книг

    В советское время хорошие книги редко издавались,надо было в библиотеках искать. Сейчас некоторые вообще не издаются. Что почитать детям, чтобы было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • в продолжении дефицита авторов в науке

    Один автор раскритиковал мой учебник. При этом его вариант был - сплошной плагиат из интернет-ресурсов

  • Дефицит авторов в науке тоже

    Наши ученые - это бывшие студенты, которые плагиатили учебные работы. Некоторые не могут сами двух слов написать.

  • Дефицит хороших книг

    В советское время хорошие книги редко издавались,надо было в библиотеках искать. Сейчас некоторые вообще не издаются. Что почитать детям, чтобы было…