melanyja (melanyja) wrote,
melanyja
melanyja

Categories:

Три фильма о Версале

Прежде чем рассказать о понравившемся мне дворце Трианон в Версале посмотрела несколько фильмов про обитательниц «Малого Трианона»

«Мадам Дюбарри» 1954 года, «Мария –Антуанетта» 1938 года и «Мария-Антуанетта» 2005 года.

«Мадам Дюбарри» 1954 года с Мартиной Кароль в главной роли – костюмный цветной фильм, снимался в Версале, сцены бала в зеркальной галерее, ну и спальня короля оттуда. Сам фильм довольно милый, никаких постельных сцен, но и никакой морали тоже. Девушка из простых пробивает себе дорогу с помощью женского обаяния, но она совсем не корыстная, а просто такая любвеобильная.


«Мария –Антуанетта» 1938 года – костюмный фильм из Голливуда, одним из сценаристов которого был Френсис Скотт Фицджеральд. Идеализированный образ Марии Антуанетты играет Норма Ширер, совсем тормозной, но добродушный Людовик XVI – Роберт Морли, героический граф Ферзен, пытающийся спасти свою обожаемую королеву – Тайрон Пауэр, ну и ещё очень вредный герцог Орлеанский. В общем, всё немного просто, но заставляет зрителя попереживать.


Наконец посмотрела «Марию Антуанетту» Софии Копполы. Фильм очень красивый, Версаль настоящий и прекрасный. Очень подробно показаны переживания Марии-Антуанетты (Кирстен Данст) от неудачного брака, как на неё все вокруг давят по поводу необходимости родить наследника, и как она пытается отвлечься в пирожных, шампанском, кружевах и туфлях. Людовик XVI (Джейсон Шварцман) мне показался довольно правдивым, такой придавленный ответственностью король. Вторая половина фильма несколько скомкана, если первые переживания Марии-Антуанетты показаны долго, то потом перемены просто мелькают – вот новая мода на деревню, вот неизвестно зачем любовник, но потом всё же показано – что королева меняется, не заказывает больше драгоценностей, исчезнувший с картины ребёнок – намёки на умершего младенца, жизнь королевы как будто пролетает за несколько секунд, и вот она уже прощается с Версалем, покидая его навсегда. Разгромленная революционерами спальня королевы – символ окончания эпохи Марии-Антуанетты.


Для точности – в Малом Трианоне жила ещё одна эксцентричная дама – Полина Бонопарт, и про неё есть фильм «Имперская Венера», но пока не было настроения посмотреть.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments