Эта картина понравилась мне больше всего. Букет роз на белой скатерти, которая сливается с белым песком Крыма.
Радостное настроение – impression, по сравнению с которым французские импрессионисты из музея Орсэ мрачноваты.
На выставке можно проследить эволюцию самого Коровина. Вот ранняя картина «За чайным столом», 1888. Приятная дачная компания конца 19 века, дамы в аккуратных блузках, гость – офицер, но новаторство художника уже в смешении стилей – нет четких портретов, в центре картины именно чайный стол.
А это уже импрессионистская работа «В саду. Гурзуф». Начало ХХ века, уже модно быть не военным, а декадентом, не пить чай с клубникой в усадьбе, а сидеть в кафе в Крыму, не носить белые блузки, а лёгкие укороченные платья. И художник пишет мир по-новому.
Эта картина больше всего понравилась
Вот ещё из ранних картин – терраса с настурциями. Усадебная жизнь.
А это уже ХХ век. И даже в XXI веке можно поехать в Крым в таком жёлтом платье.
Знаменитый портрет Шаляпина, написан во Франции, где Коровин снял номер, залитый солнцем и окнами в сад, где было идеальное освещение для портрета.
На выставке много картин с букетами
Парижские гвоздики на фоне вечернего города
Из поздних работ – девушки 1920-х годов и огни вечернего Парижа, но уже в тёмных эмигрантских тонах.
На выставке есть ещё театральные работы Коровина, декорации и костюмы, панно про Русский Север, выставка прекрасная, сходить на неё – одно удовольствие.