melanyja (melanyja) wrote,
melanyja
melanyja

О московских дорожных проектах

Дмитрий Катаев, движение "Солидарность", депутат Мосгордумы в 1993-2005 гг.: Спроси Собянина и поступи наоборот. Вопрос 2: дороги, метро и запредельные концентрации гадостей от власти

Посмотрите хотя бы на жилую застройку вокруг МКАД. Она расположена на расстоянии от проезжей части не менее 150 м! И это сделано тогда, когда МКАД еще была лишь трехполосной в каждую сторону



выдержки:

- нельзя, недопустимо прорубать новые магистрали сквозь жилые кварталы без отселения первой линии жилых домов, строить новые дома вплотную к существующим магистралям,
- недопустимо также и вторгаться в особо охраняемые природные территории, и уничтожать зеленые насаждения без реальных компенсаций; при этом речь идет все о том же – об опасностях для физического и духовного здоровья людей;
- недопустимость в данном случае непосредственно следует и из федерального законодательства, из нормативов градостроительного проектирования и санитарных норм, обязательных для проектировщиков, но ими игнорируемых;
- если нельзя, но очень хочется, то все равно нельзя;
- недопустимость проекта означает, что его просто нет и говорить не о чем. Однако собянинские проекты пропагандировались слишком долго и слишком массированно, поэтому следует сказать, что по общему мнению авторитетных экспертов, как московских, так и зарубежных, – собянинские проекты не решают проблему пробок.
В цивилизованном мире давно отказались от превращения городских улиц в хайвэи как из-за бесчеловечности, так и из-за неэффективности такого подхода. Например, если сделать въезды на автомагистраль редкими, то разорвутся сложившиеся транспортные связи в районе, а если сделать их частыми, то уменьшится пропускная способность магистрали; в рамках действующей Программы это противоречие неустранимо;
- так же неизбежно в каждом проекте интересы общественного транспорта явно на втором месте, вопреки декларациям власти;
- есть вполне реальные проекты (концепции), альтернативные собянинским; собянинские дешевле, но в значительной мере потому, что в их технико-экономических обоснованиях не учтены расходы на отселение жителей, либо на компенсации им за изъятую землю и за декапитализацию (удешевление) жилья, оказавшегося вплотную к проезжей части магистрали;
- стоимость проекта пока оценивается в традициях московской олигархии, но если провести международный аудит недавно завершенных лужковских и нынешних собянинских проектов, т.е. если исключить коррупционную составляющую, то стоимость километра автомагистрали или метро уменьшится в разы, а значит, уменьшится и время осуществления проектов.
Tags: хроники современности
Subscribe

  • Kelsey Wilson-Lee. Daughters of chivalry. The forgotten children of Edward l.

    Английская книга про пять дочерей короля Эдуарда Первого. Забытые дети - подзаголовок, ну скорее малоизвестные. На примере их жизни автор…

  • Валерия Пришвина. Невидимый град.

    Москва, Волшебный фонарь, 2009. Воспоминания жены М.М. Пришвина о молодости и жизни до встречи с писателем. Очень интересны как документ эпохи…

  • Валентина Миланская

    Эмиль Колла. Жизнь Валентины Миланской, герцогини Орлеанской. Париж, 1911. Спб, 2018. Автор начала ХХ века, книга написана так, что хочется лезть в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments