Многое оказалось утерянным во время войны, так как картины художницы оказались на территории Украины, откуда Башкирцева была родом. Так получается, что Башкирцева считается своей и для России, и для Украины, и даже для Франции тоже. И в советское время часть картин была передана из Русского музея (которому картины подарила, в свою очередь, мать художницы) в украинские музеи, где они частично и пропали.
Что из полотен больше всего трогает:
Встреча. Музей Орсэ, Париж.

Под зонтиком. Русский музей. СПб.

У Башкирецевой очень хорошо получались дети. Их эмоции, улыбки.


Гранада

Жан и Жак

Дети с гнездом

А про некоторые картины она много пишет в дневнике.
Весна. Ей хотелось передать весенний воздух, ароматы

Святые жены - после погребения Христа

И конечно, женские портреты.






Безусловно, Мария Башкирцева была талантлива. Она позно стало учиться живописи, и признает это сама постоянно, но за несколько лет развила свой талант. Чувствуется влияние французской живописи конца XIX века, отход от красивых картинок к живым чувствам.