melanyja (melanyja) wrote,
melanyja

Путешествие из Москвы в Калининград на автомобиле. Открытия и разочарования

Калининград – интересно место, но главная проблема – туда трудно добраться.
У всех нас есть шенгенские визы, и мы решили поехать в Калининград на машине. Рома нашел в журнале фотографии отеля-замка под Калининградом, и нам туда захотелось.
По дороге туда забронировали гостиницу в Волковыске. Целый день на машине было непросто, дети не спали и очень устали. Останавливались перекусить на заправках bp в Смоленской области и ужинали в кафе в Белоруссии, по дороге на Слоним. В самом Волковыске никакой навигации, плутали по городу в поисках гостиницы, пришлось спрашивать дорогу. Но сама гостиница недорогая и вполне удобная.
На следующий день утром немного посмотрели город и поехали на границу через пункт Бобровники. Провели там всё же больше часа, поляки требовали выкинуть йогурты. В Польше мы остановились в Белостоке у друзей, можно было за день доехать до Калининграда, но мы задержались. Побывали в польском торговом центре. Весь Белосток живет за счет торговли с белорусами, все продавцы говорят на русском. Мы заехали в ТЦ Атриум, закупили одежду, обувь.
Еще один день – дорога из Белостока в Калининград. Проезжали через Голдап-Гусев, границу прошли очень быстро. Через Бобровники и Голдап, наверное, самый быстрый путь до Калининграда.
А вот в замке-отеле нас ждало разочарование. Замок Нессельбек построен недавно, специально как гостиница и развлекательный центр. Народу привлекает много, а сервис хромает. Условия бронирования на букинге одни, а по факту другие. Наш номер люкс стоил 7000 р в сутки, а пытались содрать еще. Мы решили переночевать там только одну ночь. И забронировали гостевой дом в Зеленоградске, дешевле, конечно, и у моря.
На следующий день побывали в Калининградском зоопарке. Детям надо было положительных эмоций после разочарования от замка. Кёнигсбергский зоопарк исторический, большой и зелёный. Встретились с друзьями в Калининграде. Посмотрели еще Юдитенкирху, один из старейших храмов Кенигсберга, переданный ещё в 1980-е годы православным для восстановления. Также посетили форт N5, где экспозиция, посвященная войне. И к вечеру на машине приехали в Зеленоградск, разместились в гостеприимном гостевом доме и погуляли на море. Погода была прохладная.
Из Зеленоградска ездили на Куршскую косу, в том числе, на литовскую сторону. В самом Зеленоградске пляж маленький, забит людьми, и там грязновато, бродячие собаки заходят. Купаться нам понравилось на Куршской косе, пляжи вдоль Балтики чистые, хотя и прохладные. Очень понравился пляж в Янтарном, чистейший белый песок, пляж широкий, места хватит всем. Но в Зеленоградске лучше инфраструктура, больше гостиниц, кафе, на самый разный вкус и кошелек. Есть что посмотреть, немецкая застройка, музей кошек, две церкви. В Янтарном продаётся янтарь, много очень дешевых безделушек, хорошие вещи – очень дорого.
Мы знали, что из Калининграда ездят в Мальброк в Польше, замок Тевтонского ордена. Решили тоже поехать на день Грюнвальдской битвы. И тут второе разочарование. Огромнейшая очередь на границе в пункте Мамоново-2, где кратчайший путь до Мальброка. У нас около часа надо ждать, а потом у поляков люди по 4 часа ждали. Кое-как удалось договориться, чтобы нас выпустили обратно в Россию. Причем свободные переходы были для граждан Евросоюза, куда тоже выборочно заезжали некоторые русские машины. Есть разговоры, что там побыстрей проходят за взятку. Вернулись после неудачной попытки выезда в Зеленоградск к обеду, и отдыхать на Куршскую косу.
Обратно хотели ехать через Литву, нам казалось – что это кратчайший путь. Но граница…. Сначала нам повезло, на Куршской косе очень быстро прошли, потом немного ждали парома в Клайпеде и скоростная магистраль до Вильнюса. Там пообедали, купили продуктов и поехали на белорусскую границу. Выбрали не самый прямой путь, чуть в стороне пункт Лаворишки. Но и там большая очередь, 2,5 часа. Литовцы очень медленно работают. Белорусы быстро, но там водители некоторых машин пытаются без очереди пройти, из-за чего очередь наоборот растет.
В Белоруссии новая объездная вокруг Минска, скорость можно 120. Но быстро доехать не удалось. Ещё в Литве возникли проблемы с бампером. А тут на магистрали я задавила лису ((( бросился бедный зверь под колёса. Грустно. Ну и бампер вообще сломался, кусок железа волочился по земле. А уже поздний вечер, в темноте с жутким скрежетом еле-еле доехали до Смоленска.
В 2 часа ночи заселились в гостиницу. Отель был проверенный, но пытался содрать лишние деньги. Какое-то поветрие у отечественных гостиниц. И на следующий день, наконец, выспались и приехали в Москву. Все были рады, и взрослые, и дети. Как в гостях не хорошо, а дома лучше!
Tags: Литва, Польша, путешествия

• Сериал "Виктор Гюго - враг государства".

Революция 1848 года во Франции, а затем установление второй империи. Гюго поддержал вначале Бонопарта, потому что он выглядел предпочтительнее…

• Фильм "Железная леди"

Мерил Стрип играет Маргарет Тетчер. Интересно про женщину, которая добивается большого успеха. Как сложно бывает с семьёй. Про идеологию…

• Дневник мамы первоклассника

Фильм по книге Маши Трауб. Скучновато. Фильму не хватает интриги, динамики, или наоборот замедления и внимания к сценам. И с жанром неясно, для…

• Сериал "Виктор Гюго - враг государства".